Как известно, театральный костюм – это «вторая оболочка
артиста», «часть декорации, находящаяся в руках актера», «видимая личина
его сценического образа, которая должна так целостно сливаться с ним,
чтобы стать неотторжимой...». Созданию эскизов к оперным и балетным
постановкам посвящали себя крупнейшие художники прошлого и настоящего.
Искусству театрального костюма посвящены научные диссертации и толстые
книги-альбомы.
Сегодня мы поговорим о театральных костюмах, но не о том,
как они создаются и изготавливаются, а о том, как хранятся и
эксплуатируются. Наша собеседница – начальник костюмерного цеха театра
Диляра Рашидовна Сабирзянова рассказала читателям постоянной рубрики
kazan-opera.ru, сколько нарядов находится в кладовых театра, в каком
спектакле больше всего переодеваний, и сколько весит шуба Бориса
Годунова.
Беседовала Елена Остроумова.
( Read more...Collapse )